Нам не приходилось скучать — маленькому монастырю, который находится очень далеко от населенных пунктов, действительно были необходимы рабочие руки. И вечером, после трудового дня, мы чувствовали, что провели этот день с большой пользой и во славу Божию.
Дарья Суховольская, студентка СПбГУ: «Шесть дней нашего трудничества в Введенском женском монастыре пролетели удивительно быстро. И тем не менее, я думаю, что они запомнятся каждому из нас надолго.
Введенский монастырь — это место, где душа отдыхает, где царит мир и покой, где нет никаких трудностей, потому что повсюду — любовь, повсюду — Бог.
Люди здесь очень добрые и гостеприимные. Сестры и о. Нифонт заботились о нас, как о родных детях, даже баловали (особенно трогательно было, мне кажется, что каждое утро мы получали по груше от матушки игуменьи). Я им очень благодарна. Кроме того, хотелось бы отдельно сказать спасибо тем людям, с которыми мы трудились бок о бок, которые проводили с нами свободное время (особенно Дима) и помогали нам. И огромное спасибо Ирине, которая кормила "товарищей молодежь"! Я очень рада, что мы с ребятами смогли потрудиться и помолиться в этом монастыре, и надеюсь, что мы обязательно туда вернемся».
***
Матфей Шутко, студент СПбДА: «Наш путь составил около 7 часов. Такое время нам понадобилось, чтоб попасть в совершенно другой мир и обрести состояние покоя. Наша дорога выпала на ночное время суток, и все жутко устали, некоторые даже не засыпали за время пути, так как не виделись за время каникул. Но когда мы прибыли на место, первым делом зашли в храм, чтоб поговорить с игуменьей монастыря, дабы заселиться. И мы как раз попали на Литургию.
Пение знаменного распева в исполнении нескольких монахинь пробудило в каждом из нас молитвенный настрой. Мы даже и не заметили, как литургия подошла к завершению. Добрая игуменья, именно так хочется ее называть, расселила нас по скромным кельям и пригласила на завтрак. Про еду можно говорить очень долго. Первым делом огромной благодарности заслуживает повар этого монастыря — Ирина. Пока все задействованы на послушаниях, эта женщина готовит еду на всех трудников. А ведь большинство из них мужчины. Вы только представьте, сколько ей приходится готовить, чтоб все наелись. Большое разнообразие блюд, на десерт Сонины любимые плюшки, всеми любимые арбузы, дыньки, монастырские сливы. И вот у нас остаётся 20-30 минут полежать перед рабочим днём, а в это время нас посещает игуменья, дабы угостить нас грушами. Такая теплота и забота ощущалась на протяжении всей недели от монахинь монастыря. И вот мы уже на поле для сбора картофеля. Пока трактор готовит борозды, чтоб нам легче было собирать, мы наслаждаемся лучами солнца и нежимся на травке, улыбаясь друг другу. За время работы начинается наше знакомство с трудниками монастыря. Солнце иногда заставляло вытирать пот с лица, но прерывистый ветер давал мгновения отдыха. Подходит к концу первая смена работы, девушки побежали готовиться к обеду, а мужчины остаются собирать мешки по всему полю и увозить их в отдельное здание, где несколько дней мы будем ее перебирать в компании замечательной матушки Антонины. Ее улыбка олицетворяла доброту ее сердца, она с лёгкостью поддерживала наши разговоры.
Когда рабочий день заканчивался, мы могли заняться своими делами. Но иногда мы посещали насельниц монастыря, так как они также нуждались в помощи, одна из них — матушка Анна, мне показалось, что ее внешность очень похожа на бабушку из русских сказок. А ее сад — один из самых красивых в монастыре, откуда открывается вид на монастырское угодье и на холмистую местность за монастырем, трудиться там было в усладу души, а не в поте лица.
Вечером начиналось время откровений. Мы сидели в маленькой уютной комнате впятером и могли проводить так время часами. Мы узнали больше друг о друге и о мировоззрении каждого. Нельзя передать словами, как же приятно с самого утра видеть улыбки тех, кто приехал со мной в это чудесное место.
Отдельного внимания заслуживает батюшка монастыря — отец Нифонт, он выглядит как простой монах и никто б не подумал, что он с самого начала строил этот самый монастырь, 30 лет назад он приехал на место, где не было даже монастырских стен. Человек, имя которому - минимум слов, максимум дела. Он ходит в рабочем подряснике и всегда занят трудом. По его благословению, на праздник Ирина приготовила нам два вкуснейших торта.
Заканчивая, хотелось бы сказать, что это место, где царит духовность и простота во всем: в жизни, людях и общении. Это раскрыло мне и, думаю, моим спутникам ещё один вид красоты — простоту».
***
Любовь Гуренкова, студентка РГПУ им. Герцена: «Знаете, эта поездка относится к таким воспоминаниям, которые, пройдя строгий отбор, отправляются в бережно хранимую копилку прожитого тобой счастья.
Я не знаю, что было для меня важнее и дороже, красота монастырского храма, уединенность монастыря, теплая компания, удивительные, непривычно самодостаточные люди, каждый со своим характером и темпераментом, обитающие там, близость и красота природы, просторность... Можно ещё перечислять и перечислять, но мне кажется, что все равно картина будет неполной.
Поэтому напишу вкратце о тех моментах, которые зацепили именно меня.
Во-первых, было очень приятно, что мы были там нужными людьми, причем в полном смысле этого слова. Но не в мещанском смысле, не как бесплатная рабсила, а как люди, которые необходимы в пору летне-урожайного разгара в небольшом монастыре с бабушками-монахинями и которым искренне рады, которым стараются помочь во всех желаниях, повкуснее накормить, с которыми нянчатся, как с самыми юными насельниками обители.
Второе. Люди. Игумения монастыря, монахиня Зинаида, всегда на ногах, всегда везде, в храме на клиросе, перед алтарем, на трапезной вместо заболевшего повара, встречающая приезжающих, читающая Псалтирь с трех до пяти ночи, совершенно не похожая на торжественно недоступную настоятельницу и этим близкая.
Вспоминается, как она приходила и раздавала нам груши и как, после трудового дня, усталая, читала с нами правило к Причастию.
Батюшка. Простой и очень трогательный. Помню, как провожал нас на картошку, помогал доносить мешки. Помню его запачканный строительной краской подрясник. Батюшка, который строит этот монастырь, находит рабочие руки, создает там детский лагерь...
Ирина, работница трапезной. Всегда очень вкусные блюда, такие вкусный, что елось их в два раза больше, чем еды дома. Бодрая, боевая, всегда с прибаутками. Бессменный повар трапезной. Смотришь на такого энергичного, жизнерадостного человека, и не верится в его больные ноги, и хочется самой быть такой же, и сейчас, и потом.
Вееселая маленькая монахиня Руфина, садовница матушка Анна, теплая матушка Антонина с большими голубыми глазами, Дима с акафистами, сильный и спокойный Олег, застенчивая круглолицая девушка с церковного хора... о них можно писать и писать.
Отдельное место хочу уделить монастырским службам. Тихие и уединенные, т.к. туда никто из внешнего мира не приходит, с удивительно красивым церковным пением, со строго стоящими монахинями.
Вспомнить можно много — костер, свечки по ночам, походы на источник, веселое собирание фигурной картошки, вечерние песни... и все это останется маленьким драгоценным камешком — теплым мгновением в моей жизни».
Продолжение читайте здесь.
Материал группы "Студенческий совет ассоциации Покров"
Copyright © 2009 - 2017 SX All rights reserved | Powered by SX CMS 1.05