Свидетельствую — за круглым столом собрались нормальные люди. Патриоты. Каждый по-своему, но искренне и вдохновенно говорил об этом. При этом среди участников были граждане не только России, но и Сирии, Ирана, Сербии… И все — православные. Не удивительно поэтому, что мы похожи в своей любви к Родине, ведь это — отголосок высшей, христианской Любви, заложенной в человеке его Создателем. И закономерность между понятиями «патриотизм» и «православие», несомненно, существует.
— Особенно остро любовь к своей стране ощущаешь, когда находишься вдали от нее, в отъезде. Тогда начинаешь скучать, часто вспоминать о России, болеть за нее, — заметила одна из участниц беседы.
— Это действительно так, — поддержал тему священник Благовещенской церкви иерей Леонид Казаков. Отец Леонид почти пять лет провел в США, где служил настоятелем Свято-Николаевского собора в Сан-Франциско. — Именно там я осознал себя русским патриотом и теперь спокойно и твердо могу это свидетельствовать. Если вы живете за границей, то должны быть готовы в разных обстоятельствах (может, не самых благоприятных) четко ответить: «Я — россиянин, я — русский». И, если надо — доказать свою любовь к Родине и на словах, и на деле. Это — минимальный уровень, скажем так, патриотизма на практике. И мы должны быть готовы к такой ответственности.
Действительно, патриотизм как любовь невозможен без понятия верности и жертвенности. А православная вера здесь нам поддержка и опора. Об этом и писал святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, поэтому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить».
Материал сайта "Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы"
Copyright © 2009 - 2017 SX All rights reserved | Powered by SX CMS 1.05