Как только Маша вытащила необычные листовки, я заинтересовался ими. Оказалось, они все в иероглифах – на китайском языке. Не успел я подумать, что в Питере наверняка много китайцев, как толпа жителей Поднебесной вдруг появилась около нас. Мы догнали их, и немного поговорив, вручили буклет. Ребята из Китая сразу же прочитали название буклета «Жизнь – это выбор», и переглянулись между собой. Когда мы делали общую фотографию, один парень из Китая держал в руках этот буклет, на нём видны изображение ангела и китайские иероглифы.
Мария Манцурова: «Языковой барьер на уличной миссии – не барьер!»
Особенно запомнился момент, когда мы встретили путешествующих молодых китайцев на улице, и тут у нас в кармане случайно-неслучайно оказались листовки на китайском языке, которые мы им после непродолжительной беседы на английском и вручили. Это свидетельство того, что миссия возможна, даже если есть языковой барьер. Лишь бы Господь помогал!
Также на уличной миссии удалось поговорить со многими людьми. Среди них были: те, кто регулярно ходят в храм, и постоянно причащаются; те, кто причащаются только на Пасху; а ещё считающие себя православными, у кого ни на исповедь, ни на Причастие времени нет; встречались такие, кто полагал, что эти таинства не так важны в жизни православного христианина. Были и те, которым что-то мешает пойти на исповедь, или приступить к Причастию, они задумывались над этим, и дай то Бог, они всё-таки решатся приступить к таинствам Православной Церкви.
Ольга Ростовцева: «Миссия в день крестного хода особенно приятна!»
Миссия в день крестного хода особенно приятна – знаешь, с чего начать, как завязать разговор, многие сами подходили поговорить, взять икону или листовку, поздравить с праздником.
Хорошая погода, по большей части православные люди, хотя и мусульман было много из-за их большого праздника Курбан-байрам, который совпал с днём перенесения мощей Александра Невского. Больше всего запомнился долгий основательный разговор с тремя таджиками, которые упорно предлагали нам принять ислам и спастись в нём. Причём, когда им было нечего ответить на веские доводы брата Павла, они сразу говорили, что плохо знают русский и просто не могут объяснить. На том и разошлись, к сожалению – они остались при своём мнении, мы при своём, но кто знает, может, завтра что-то изменится в их представлениях.
Порадовали иногородние женщины-близнецы, которые работают в больнице. Они взяли у нас сразу несколько листовок для тех, кто заинтересуется таинствами исповеди и Причастия. Столкнулись мы и с импозантным мужчиной в берете и чёрных ретро-очках, который устроил нам допрос с пристрастием: что да как, кто наш духовник, а потом уверил нас в том, может рассказать нам больше, чем мы ему.
Михаил Прусс: «Один эпизод»
Один эпизод из сегодняшней миссии: подошли к мужчине лет 45, весь в чёрном, чёрные очки. Поздравили с праздником. Спросили, ходит ли он в храм, но он не ответив нам, сразу же атаковал блиц-опросом типа: «А вы в храм ходите? А в какой? А духовный наставник у вас есть? А как часто к нему ходите?» и т.д. Когда мы на всё ответили, он уверил нас, что у него с духовной жизнью всё в порядке, чего и нам желает. Развернулся и пошёл в другую сторону.
Елена Спиридонова: «Господи, пошли нам тех людей, кому жизненно необходимо услышать о Тебе»
Мы с Серёжей и Мариной решили пообщаться с людьми на остановке, т.к. они никуда не спешили, и было время пообщаться хотя бы до прихода транспорта. Мы долго не знали к кому подойти, и после нескольких неудачных попыток Серёжа решил подойти к дедушке лет 70-ти. Только он успел протянуть ему листовку, как наш собеседник сказал: «Я давно об этом думал!». На этих словах подошли мы с Мариной, т.к. поняли, что с этим человеком мы точно должны поговорить. Выяснилось, что он и правда давно думает об исповеди, но не решается, т.к. никак не может справиться с привычкой курения. Добавил, что помогал восстанавливать храм, в котором ещё и работал какое-то время охранником. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что речь идёт о нашем храме святителя Петра на ул. Роменская 12! Оказалось, что и живёт он неподалеку, и иногда всё же приходит в храм. Мы рассказали ему о наших занятиях и пригласили на богослужение. На этом наша встреча завершилась – подошёл автобус. Остаётся молиться, чтобы он услышал призыв Бога и не побоялся прибегнуть к Нему за помощью.
Алексей Сергеев: «Слава Богу, появились молодые люди из православной Церкви, которые говорят о Христе!»
Мы подошли к двум сёстрам в возрасте, очень милые и приятные женщины. Они начали спрашивать последовательно, как это бывает, кто мы такие: православные или нет, какое у нас благословение и от кого на нашу деятельность – мы обычно шутим между собой: «количество и качество благословений». Получив все ответы, они удивились – наконец-то не сектанты, а православные христиане рассказывают им о Боге и Церкви! Очень сожалели, что раньше в своей жизни не встречали православную молодёжь, проповедующую на улицах.
На контрасте, встретили ухоженную, подтянутую, милую бабушку, которая сказала, что она некрещёная, и креститься не собирается. Со Христом она быть не хочет, и раз в ад – значит в ад. На все мои потуги и объяснения, что это не лучшая альтернатива, она осталась непреклонна. Это меня, конечно, поразило и ещё раз убедило, что свобода воли человека – это ключевой пункт для самоопределения. Господи, вразуми эту бабулю, которая, судя по возрасту, не так далека от вечности.
С китайцами я старался быть как китаец, с таджиками как таджик. Конечно, слова апостола Павла о том, что со всем он старался быть как они (1Кор.,9:20-22) достаточно интересно проводить в жизнь. Становился ли апостол эллином, когда говорил, например, в Ареопаге? Нет, но он старался говорить на языке публики, к которой обращался, используя понятийный и культурный контекст. В моём случае, при встрече с жителями Поднебесной я вспомнил как будет «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» на китайском, благодаря чему увидел неподдельное удивление в глазах ребят из Китая. А в случае с таджиками я поговорил об их стране, о том, что уже прочитал, готовясь к поездке туда: о столице – Душанбе, об озере Сарез, которое само образовалось более 100 лет назад и находится высоко в горах, и если начнёт стекать вниз, то затопит огромные территории Афганистана, Таджикистана, Узбекистана, и Туркмении с населением около 6 млн. человек. На это ребята из Таджикистана буквально расцвели, и сказали «от души, от души». Понятно, что после таких моментов беседа о Боге, о Христе идёт убедительней и глубже.
Текст: Алексей Сергеев